propletenie.ru

16.01.2022

Роспотребнадзор. Нулевая прозрачность.

rospotrebnadzor-chekastvo

По роду нашей деятельности нам часто приходится пользоваться сайтом Роспотребнадзора. И во время очередного визита обнаружили на сайте одну очень занимательную страницу: Сведения о фактах нарушения требований технических регламентов.

Что же было удивительного? На ней Роспотребнадзор сообщает некоторые данные, именно лишь некоторые. А сопровождающая документация в большинстве случаев отсутствует. Протоколов, реальных подтверждений за что эти товары попали в список тоже нет. К некоторым товарам “прилагаются” документы, но они не доступны. Их нельзя ни просмотреть, ни скачать, и ссылки с них никуда не ведут. Соответственно, толк от них никакой.

Разберем один пример.

Переходим на сайт Роспотребнадзора по этой ссылке. Отчетливо видим на ней таблицу со списком нарушений. Хорошо, согласны.

Таблица состоит из нескольких полей: порядковый номер, наименование продукции (показывает тип продукции), производитель (содержит дату производства, страну, документ), показатели несоответствия, регион.

chekastvo-rospotrebnadzor

 

На этом Роспотребнадзор решил остановиться. 

Если присмотреться, можно увидеть, что имеется фильтр, который включается при желании. Функциональность фильтра оставляет желать лечшего. Однако, минимальные требования все же удовлетворены.

Для контроля выбираем лишь один его пункт, а именно, включаем галочку “Наличие документа, подтверждающего соответствие ТР ТС”. Это позволит нам получить список тех случаев, для которых документы все же есть (правда они не доступны для ознакомления).

Чего же не хватает?

Дата обнаружения факта нарушения важная информация, так как нарушение может быть обнаружено в день X, пресечено в день Y, на сайте опубликовано в день Z. Очень удобно, разумеется, не публиковать дату обнаружения. Накопили добрый десяток нарушений, потом сразу опубликовали. Но как же информационная прозрачность? Как же качество работы?

Почему бы не сообщать потребителю место очага нарушения? В пределах региона нарушение может быть в определенном городе, в одном поселке, селе, но в других населенных пунктах все может быть без нарушений. Или нужно думать что поставкой определенных товаров на весь регион может заниматься только одна компания? Возможно потребитель, посетивший сайт, собирается пойти именно в тот самый магазин и купить ту самую продукцию, которую не стоило бы покупать. А ему не сообщают об этом. Притом не сообщают именно те, кто обязаны это делать.

Так же потребителю было бы очень полезно знать, кто является инициатором проверки. Потребителю нужно быть уверенным, что его обращение не окажется в том самом “долгом ящике”, откуда дела никогда не достаются. Он будет верить в структуру, призванную защищать его от некачественной, несоответствующей сертификациям, вредной продукции. Как последствие, потребитель будет чаще обращаться в эту структуру, и установятся доверительные, здоровые отношения. 

Наказан нарушитель или нет? В каком размере? Эта информация покажет, что нарушения, которые могут, например, иметь вредные последствия для здоровья потребителя, не остаются безнаказанными.

Уважаемый Роспотребнадзор, хотелось бы к вам обратиться с просьбой, все-таки раскрыть немного скобки и быть честнее с многомиллионным населением страны. Иными словами, хотелось бы чтобы информация о фактах нарушения требований технических регламентов была представлена шире.

Качество работы органа по надзору сложно обеспечивается. Но, чтобы вовремя реагировать на обращения и предоставлять исчерпывающую информацию о результатах, достаточно желания.

Share with:

FacebookTwitterGoogleVkontaktePinterestOdnoklassnikiPrint this page Whatsapp


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *