Качество – понятие довольно размытое.
Фундаментальные науки рассматривают качество как некоторые характеристики и свойства предметного мира и явлений (одно из качеств стекла – его прозрачность). Экономика называет иной вид качества продукции – полезность. Именно полезность мы сегодня привыкли называть качеством, и качественным объявляем все то, что в наибольшей степени удовлетворяет нашим запросам.
В современном понимании можно интерпретировать так: “Качество – это соответствие набора заявленных свойств и характеристик предъявляемым требованиям”.
В бесконечном множестве продукции и услуг заявить, которые из них качественны для конкретного пользователя достаточно сложно. И все потому, что качество разное для каждого из нас. У нас разные потребности, разные ожидания от покупаемой продукции, разные условия использования и хранения.
Бренды с огромными капиталами в обороте занимают определенные ниши рынка и создают вокруг себя облако доверия за счет некоторых эпизодов своей деятельности, рекламы, маркетинговых действий.
Это вполне нормальное явление:
– Начинали от всего сердца, но бизнес вынудил изменить вектор.
– Подстроились под реалии рынка, расширились, пришлось чем-то пожертвовать.
Вот почему часто можно наблюдать на рынке интересные перемены: появился новый производитель с новой продукцией, пользующейся относительно большим успехом – со временем цена растет, качество падает.
Чтобы в такой ситуации качество имело нижнюю границу падения, для некоторых производственных отраслей созданы стандарты, фиксирующие некоторые параметры качества продукции, дабы производитель не продавал в массы нефункциональную продукцию.
Получить сертификат соответствия стандарту непросто, дорого и длится довольно долго. Соответственно, пользуясь тем, что стандартизация добровольна (за некоторыми исключениями), большинство производителей о проверке соответствия своей продукции принятым стандартам даже и не думают.
Но как часто при покупке той или иной продукции мы смотрим на наличие знака качества?
Что нам должно говорить наличие этого знака?
А можем ли мы доверять этому знаку ?
Насколько?
Снова много вопросов, много тем про качество продукции для раскрытия в более детальном рассмотрении.