fbpx
07.07.2020

Стандарты качества

Станарт качества это нормативно задокументированный перечень требований к определенной продукции, удовлетворение которых приводит к  получению продукции с ожидаемыми качественными свойствами.

Некоторые виды продукций подлежат обязательной сертификации соответствия стандартам.

Так, например, ГОСТ 33320-2015 регулирует стандарты железобетонных шпал для железных дорог (подлежат обязательной сертификации). Стандарт содержит чертежи и полное описание эксплуатационных нагрузок, физико-механических свойств, параметров технологических отверстий, поверхностных углов, марки бетона, напряженности усиливающих арматур и прочих свойств. Что означет, если компания собирается производить такие шпалы, она должна обеспечить такой цикл производства, который на выходе будет давать шпалы с теми же качественными свойствами, что любые другие шпалы такого класса, производимые на любом другом производстве.

Перечень всей продукции, подлежащей обязательной сертификации соответствия можно найти по сслыкам ниже:
РОССТАНДАРТ – Обязательное подтверждение соответствия;
Consultant.ru – ЕДИНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОДУКЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ.

В общем и целом качество продукции – это некоторый набор свойств, которые проверены, испытаны подвергнуты определенным сомнениям, и путем доработок доведены до состояния, когда эти свойства способны удовлетворить определенные потребности покупателя.

Это не является формулировкой термина или понятия “Качество”, а лишь чуть более раскрытые скобки рядом с формулировкой, взятой из официального стандарта ГОСТ Р ИСО 9000 2015.

Но посмотрим чуть шире. В век информационной доступности, когда давно уже закрепилась привычка “почитать отзывы” об искомом товаре, или о компании, в которую собираемся обратиться, качество стало больше набором субъективных отзывов, на основе которых конечный пользователь делает свои собственные умозаключения. Это снимает с него груз ответственности принятия решения – почитал отзывы, раз пишут, значит так оно и есть.

Не тут-то было. Конечно сотня отзывов могла бы служить объективной основой, однако, не будем забывать о факторе лотереи, о допустимом проценте отклонений на производствах, о наемных копирайтерах, которые напишут отзыв согласно любых пожеланий заказчика. И в конце обязательно вспомним о том, что отзыв – это субъективная оценка, не более того. У каждого автора из сотни свои собственные требования к описываемому продукту, свое собственное восприятие его свойств и характеристик и собственное представление о качестве.

Share with: