Зачем нужны стандарты?
Стандарты призваны создавать объективные метрики измерения качества продукции.
В то же время соответствие стандарту, казалось бы, должно явиться неким гарантом качества. Но и это не так.
Гарантом качества является целая система мероприятий и процессов. Это как управление производством/компанией, так и гарантийное, постгарантийное обслуживание, консультационная база. И даже когда продукт за выслугой лет оказался на свалке, качественный производитель обязательно предусмотрит механизм правильной утилизации, если того требует специфика продукции.
Стандарты качества свои для каждого вида производимой продукции или поставляемых услуг.
Основным двигателем качества сегодня являются требования конечного пользователя к тем или иным видам товаров и услуг.
Именно исходя из этого, современный стандарт формулирует понятие «Качество» ориентируясь на требования конечных пользователей, либо самого производителя/предоставителя услуг. Поэтому есть стандарт системы менеджмента качства, и под ним множатся стандарты производимых продукций.